Церковь свт. Николая Чудотворца с.Царево 1812г. - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Школа раннего развития

 

УРОК МУЗЫКИ 
     Музыкальные занятия обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка: развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания, расширения кругозора, развитие речи и мышления, любовь к народному творчеству, эмоциональная отзывчивость, развитие воображения.
    
Постановка урока:
1.     Пальчиковая гимнастика.
Обязательно в начале урока мы занимаемся пальчиковой гимнастикой. Это помогает ребятам сконцентрироваться, настроиться на урок. А разучивание при этом коротких стихов развивает детскую память и речь.
2.     Распевание и пение.
Распеваются дети хором и по одному. Добиваемся чистого исполнения. В основном, дети с удовольствием поют соло. После распевания мы поём яркие, простые песенки.
3.     Музыкально-ритмические движения.
На занятиях дети очень много двигаются (ходят, бегают, маршируют, приседают и т.д.). Учимся координировать пение и движение.
4.     Развитие чувства ритма.
Чувство ритма есть у каждого, но его необходимо развивать. Здесь нам помогают музыкальные игры, погремушки, игра на ложках, упражнения для рук.
5.     Слушание музыки.
Дети слушают отрывки из классических произведений, короткие пьесы с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. Угадывают характер произведения (грустный, веселый). Запоминают музыкальные термины: мажор, минор, форте, пиано. Сопоставляем музыку с природой. Если мелодия веселая, значит светит солнышко, если грустная – дождик. Фантазируем, рисуем на доске солнце, дождик, тучу. Знакомимся с музыкальными жанрами.
6.     Игры, пляски, хороводы.
Дети очень любят двигаться под музыкальное сопровождение. В роли ведущего обязательно бывает каждый ребенок. Одни игры направлены на развитие чувства ритма, слуха. Другие развивают внимание, общительность, координацию. Учимся выразительно выполнять движения с предметами.
7.     Артикуляционные упражнения.
Дети учатся координировать речь и движение. Выполняют действия в соответствии с текстом. Развивают и укрепляют голосовой аппарат и мышцы языка. Учатся правильному звукоизвлечению.
 
Логинова А.А.
 
РАЗВИТИЕ
 
     Группа «Развитие» функционирует с октября 2011 г.
     Возраст детей посещающих эту группу от 4 до 6 лет. Занятия с детьми проводятся по подгруппам с учетом их возрастных особенностей.
 
    
     Цель создания группы:
     - Развитие коммуникативных отношений детей, не посещающих дошкольные детские учреждения.
     - Оказать квалифицированную педагогическую помощь малообеспеченным и многодетным семьям в воспитании и развитии детей.
     - Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
     - Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
     - Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения между детьми и взрослыми, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными и духовно воспитанными.
     Работа в этой группе построена на гуманно-личностном отношении к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, приобщение к истокам традиционных духовно-нравственных ценностей, а также способностей и компетенций, избегая жесткой регламентации знаний детей.
     На первый план выдвигается развивающая функция становления личности ребенка и ориентирующая педагогов на его индивидуальные способности, что соответствует современным концепциям дошкольного воспитания.
     Предусматривается обеспечение единства воспитательных и развивающих задач совместно с родителями.
 
 
     В группе «Развитие» созданы все условия для всестороннего развития ребенка – это:
     - формирование целостной картины мира;
     - художественное творчество;
     - музыкальное воспитание;
     - коммуникативное воспитание;
     - духовно-нравственное;
     - игровая деятельность.
 
 
Школьных Е.В.
РИТМИКА

     Что дает ребенку ритмика, и в чем её отличия от обычной физкультуры? Главное отличие ритмики от физкультуры в том, что занятия по ритмике проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физкультуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.
     Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне.
      Если же взглянуть немного глубже, то станет очевидно, что занятия по ритмике учат ребенка, в том числе, и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает в малыше способность к самовыражению.
     Помимо этого на занятиях ребенок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива. А если в группе по ритмике практикуются показательные выступления, то малыш привыкает быть в центре внимания – во время выступления на сцене. Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.
     Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
 
 
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:
1. Развитие музыкальности.
    Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы.
Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.

Назад к списку