Школа раннего развития
УРОК МУЗЫКИ
Музыкальные занятия обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка: развитие музыкального слуха, чувства ритма, памяти, внимания, расширения кругозора, развитие речи и мышления, любовь к народному творчеству, эмоциональная отзывчивость, развитие воображения.
Постановка урока:
1. Пальчиковая гимнастика.
Обязательно в начале урока мы занимаемся пальчиковой гимнастикой. Это помогает ребятам сконцентрироваться, настроиться на урок. А разучивание при этом коротких стихов развивает детскую память и речь.
2. Распевание и пение.
Распеваются дети хором и по одному. Добиваемся чистого исполнения. В основном, дети с удовольствием поют соло. После распевания мы поём яркие, простые песенки.
3. Музыкально-ритмические движения.
На занятиях дети очень много двигаются (ходят, бегают, маршируют, приседают и т.д.). Учимся координировать пение и движение.
4. Развитие чувства ритма.
Чувство ритма есть у каждого, но его необходимо развивать. Здесь нам помогают музыкальные игры, погремушки, игра на ложках, упражнения для рук.
5. Слушание музыки.
Дети слушают отрывки из классических произведений, короткие пьесы с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. Угадывают характер произведения (грустный, веселый). Запоминают музыкальные термины: мажор, минор, форте, пиано. Сопоставляем музыку с природой. Если мелодия веселая, значит светит солнышко, если грустная – дождик. Фантазируем, рисуем на доске солнце, дождик, тучу. Знакомимся с музыкальными жанрами.
6. Игры, пляски, хороводы.
Дети очень любят двигаться под музыкальное сопровождение. В роли ведущего обязательно бывает каждый ребенок. Одни игры направлены на развитие чувства ритма, слуха. Другие развивают внимание, общительность, координацию. Учимся выразительно выполнять движения с предметами.
7. Артикуляционные упражнения.
Дети учатся координировать речь и движение. Выполняют действия в соответствии с текстом. Развивают и укрепляют голосовой аппарат и мышцы языка. Учатся правильному звукоизвлечению.
Логинова А.А.
РАЗВИТИЕ
Группа «Развитие» функционирует с октября 2011 г.
Возраст детей посещающих эту группу от 4 до 6 лет. Занятия с детьми проводятся по подгруппам с учетом их возрастных особенностей.
Цель создания группы:
- Развитие коммуникативных отношений детей, не посещающих дошкольные детские учреждения.
- Оказать квалифицированную педагогическую помощь малообеспеченным и многодетным семьям в воспитании и развитии детей.
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения между детьми и взрослыми, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными и духовно воспитанными.
Работа в этой группе построена на гуманно-личностном отношении к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, приобщение к истокам традиционных духовно-нравственных ценностей, а также способностей и компетенций, избегая жесткой регламентации знаний детей.
На первый план выдвигается развивающая функция становления личности ребенка и ориентирующая педагогов на его индивидуальные способности, что соответствует современным концепциям дошкольного воспитания.
Предусматривается обеспечение единства воспитательных и развивающих задач совместно с родителями.
В группе «Развитие» созданы все условия для всестороннего развития ребенка – это:
- формирование целостной картины мира;
- художественное творчество;
- музыкальное воспитание;
- коммуникативное воспитание;
- духовно-нравственное;
- игровая деятельность.
Школьных Е.В.
РИТМИКА
Что дает ребенку ритмика, и в чем её отличия от обычной физкультуры? Главное отличие ритмики от физкультуры в том, что занятия по ритмике проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физкультуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.
Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям. Это, если говорить, о чисто технической стороне.
Если же взглянуть немного глубже, то станет очевидно, что занятия по ритмике учат ребенка, в том числе, и выражать свои эмоции под музыку, то есть ритмика развивает в малыше способность к самовыражению.
Помимо этого на занятиях ребенок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива. А если в группе по ритмике практикуются показательные выступления, то малыш привыкает быть в центре внимания – во время выступления на сцене. Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.
Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой:
1. Развитие музыкальности.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер,
понимать содержание.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.
Развитие музыкальной памяти.
Развитие музыкальной памяти.
2. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
3. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.
4. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы.
5. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы.
Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
6. Развитие способностей фантазии и импровизации.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.
7. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
8. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше.
Назад к списку