Церковь свт. Николая Чудотворца с.Царево 1812г. - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воскресная школа сегодня

 

 

Жизнь в церкви

Наша вера православная, потому что мы правильно славим Бога. Данный предмет помогает ребятам вникнуть, понять основы правильной, т.е. Православной веры. Вера не должна быть слепой, но должна иметь твердое основание, твердый фундамент - Священное Писание и Священное Предание Церкви. Поэтому каждый верующий человек в определенной мере теолог (богослов), потому что он пытается строить свою духовную жизнь на данном твердом основании.

Настоятель Никольского храма и руководитель школы  священник Сергий Львов

 Церковно-славянский язык

 

Духовная жизнь верующего человека связана воедино с церковным богослужением. Но человек, стоящий на службе — не сторонний наблюдатель, а активный участник богослужения. Он, как и священнослужитель, активно участвует в богослужении, возносит свою молитву ко Господу. Поэтому понимание богослужебного языка церкви приобретает для него особую актуальность. Изучение церковно-славянского языка в нашей школе направлено на то, чтобы ребята после изучения предмета могли понимать богослужебный язык. Кроме того, среди наших учащихся немало ребят, которые несут клиросное послушание, поют во время Литургии. Знакомство с  церковно-славянским  языком является для них необходимостью.

Самсонов А. И.

Церковное искусство

 

На уроках церковного искусства дети учатся видеть красоту Божьего мира, осваивают различные художественные приемы, различные техники. Изучают  искусство первых веков христианства,  церковную архитектуру, основы иконописания.

Занятия по иконописанию проходят факультативно, по субботам. Приходят  на них дети с родителями. Рассматривая иконы - учатся понимать их сюжеты, символический язык, используя прориси, пробуют и сами писать иконы. В иконе все не случайно: ни элементы пейзажа, ни архитектура, ни цвет фона, ни жесты святых и  их атрибуты. Эти символические образы лучше запоминаются, если не только посмотреть на них и выслушать объяснение, а самому попробовать это изобразить. Стараемся, чтобы в конце учебного года у группы были не только индивидуальные рисунки, но и общая работа. Нашу школу украшают иконы Свт. Николая, равноапостольных Мефодия и Кирилла, выполненные нашими учениками.

В некоторые годы, когда на эти занятия собираются в основном девочки и их мамы, занимаемся лицевым шитьем - иконописанием иглой и шелком.

Искусству керамики - несколько тысячелетий. Столетиями люди лепят из глины и бытовые предметы, и украшения для своего жилья, храмов.  Научились делать эти предметы с помощью обжига прочными, освоили приемы различного декорирования. Дети с интересом занимаются этим многовековым искусством. Результат всегда неожиданен: не угадаешь, как изменится цвет глазурей после обжига, что станет с вылепленной формой. Эти занятия лепкой развивают мелкую моторику, приучают к усидчивости, так как создание красивых вещей требует кропотливости. К тому же занятия традиционными ремеслами позволяют развивать у современных «компьютерных»  детей художественный вкус и формировать чувство прекрасного.

                                                    Сотскова О.Н.

Духовное краеведение

Актуальность изучения предмета «Духовное краеведение» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач патриотического образования подрастающего поколения. Основной целью изучения предмета является историко-культурологическое  и  духовно-нравственное образование.

Опыт работы с воспитанниками Царево-Никольской воскресной школы позволяет решать многие задачи. Учитывая добровольное посещение учениками занятий и формирование групп разных возрастов, возникает необходимость в применении различных средств в представлении материала. Воспитанникам не задаются домашние задания, не ставятся оценки за работу, в то же время появляется возможность больше времени посвящать  изучению наглядных материалов (видео, фото), обсуждению, дискуссиям, обмену информацией. На наших занятиях дети получают знания об истории возникновения и развития христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли, о христианской нравственной культуре, на примере в традициях  жизни, житиях святых и героев Отечества. Процесс занятий способствует формированию качеств патриотизма, уважительному отношению к святыням, любви к отечественной истории.

Всеобъемлющий характер патриотического воспитания, охватывающего все стороны духовной жизни человека, предполагает поиск средств, способных гармонично и целостно воздействовать на личность. Важным принципом при организации воспитательной работы любого направления является опора на положительное в личности воспитанника. Данный принцип входит в состав совокупности общих принципов воспитания. В современных условиях он дополняется еще одним аспектом — созданием благоприятной психологической атмосферы в процессе педагогического взаимодействия. Раскрытие положительных резервов личности воспитанника становится возможным лишь в атмосфере благожелательности, при наличии тесных эмоциональных контактов педагога с детьми, что особенно важно в патриотическом воспитании, основанном на эмоциональном воздействии на воспитанников и приводит к единению во взаимном воспитании человеческих ценностей, которое имеет большое значение для духовного здоровья нации.

А.Ю. Андреева, Е.Н. Глодева

Церковное пение

Русская музыкальная культура неотделима от многовековой певческой традиции Православной церкви. Ее песнопения, с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, богатейшей подголосочной полифонией, с неповторимым своеобразием гармонии, - наше национальное богатство и достояние.

Музыкальное образование в России когда-то было совсем иным. В основании лежала, прежде всего, практика церковного пения. В любом учебном заведении – от приходской школы до губернской гимназии изучался весь годовой круг православного богослужебного пения. Хоровое пение было обязательной частью образования живым, насущным деланием каждого ученика. Эту музыку он слышал еженедельно на церковных службах, сам пел в школе и на клиросе, она была частью его жизни. Да и само понятие «музыка» на протяжении нескольких веков прочно ассоциировалось с исполнением церковных молитв.

Исполнение духовной музыки – особая область хорового пения, одним из главных требований которого является петь разумно. Когда на смену внешним приемам выразительности, поверхностной фразировке, резким перепадам нюансов, нарочитости приходят естественность и простота, чистота и возвышенность, сердечность и искренность, благоговейность и «надмирность» - то, что изначально заложено в духовных творениях. Будучи неразрывно связано со словом (на церковно-славянском языке), церковное пение отличается от светской музыки своими формами, а следовательно, и художественными законами, которые в нем действуют. Погружение в атмосферу духовности, стремление к воплощению высоких образов, заложенных в песнопениях, трепетное отношение к тексту, естественная, идущая от сердца выразительность, помогают детям в нахождении истинных звуковых красок.

Эта музыка несет в себе высокую нравственность, любовь к окружающему миру, любовь и сострадание к человеку, учение о добре, чувство красоты, гармонии, внутреннего покоя и сосредоточенности, дисциплины мыслей и чувств. Изучая и исполняя ее, дети постигают глубины национального искусства.

Фролова Т. В.

 

Хореография

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности.

Хореография – искусство изначально синтетическое, ибо вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать.

 Урок хореографии в школе – это возможность ребенка выразить свои чувства в движении. Внимательно слушая музыку, дети стараются контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического необходимо человеку.

На занятиях дети получают необходимые умения, навыки, сведения по хореографии, такие как: азбука музыкального движения, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные импровизации.

Основная задача занятий-уроков – вырабатывать у детей осанку, умение держать голову и корпус прямо; научить двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, развивая музыкальность; обучить умению импровизировать под музыку.

Говорят, что танец – это всегда любовь. И нет большего счастья для педагога видеть в детских глазах радость творчества. Душа наполняется светом и благоговением перед великой силой искусства.

 Калашников А. В.

 


Назад к списку